FIFA Esports: долгая история
Футбол — это религия, которая настолько очаровывает поклонников футбола, что когда Дэвид Бекхэм, знаменитый нападающий, сделал татуировку с Иисусом, футбольные фанаты ответили: «Это очень важно для Иисуса». Люди знают ФИФА либо как Международную федерацию футбольных ассоциаций, самую гротескно извращенную организацию на Земле, либо как ту игру, в которую они раньше играли. Но мы имели в виду игру. FIFA, самая успешная в истории серия спортивных видеоигр Electronic Arts (EA) и самая популярная спортивная игра в мире, давно стерла границы между реальными видами спорта и их пиксельными аналогами. С 150 миллионами проданных копий по всему миру, FIFA легко входит в число самых продаваемых видеоигр, а спортивные игры — залог успеха EA, и это безошибочно.
Технически ФИФА была электронным спортом или киберспортом с 2001 года, и с самого начала турниров было немало. Ныне несуществующие World Cyber Games (WCG) powwow организовали первый в мире турнир FIFA в 2001 году, предлагая особенно богатые призовые, оцениваемые в $ 35 000, что стало первым мероприятием, продвигающим FIFA как киберспорт.
Благодаря растущей популярности индустрии видеоигр, ставки на киберспорт и, в частности, ставки на ФИФА, привлекли множество поклонников. На самом деле, популярность киберспорта сегодня настолько ошеломительна, что мысль о том, что он может опередить своих физических собратьев, далеко от безумия. По некоторым меркам да.
Ставки на ФИФА: обзор неизвестного рынка
Известность и устойчивость киберспорта неоспоримы. Они стимулируют отрасли, которые, согласно прогнозам, принесут миллиарды долларов в течение следующих нескольких лет. Это двоякая тенденция: с ростом количества зрителей на Twitch.tv и проведением денежных транзакций киберспорт становится все более впечатляющим. Только в 2016 году букмекерские конторы принесли 649 долларов в процессе заключения пари. Поэтому неудивительно, что крупнейшие в мире букмекерские компании с готовностью охватывают отрасль, которая, вероятно, перерастет киберспорт.
В частности, ставки на ФИФА представляют собой интересное сочетание противоречий. В реальной жизни азартные игры — это щекотливая тема, которая может быть более уместной в рамках видеоигры. Но поскольку профессиональные геймеры продолжают сражаться за сочные денежные призы перед восторженной публикой, ставки на киберспорт и киберспорт вырвутся из младенческого возраста и станут непреодолимым джаггернаутом денежных разбирательств.
Здесь следует отметить два важных вывода:
- ФИФА настолько сильно размыла границы между видами спорта, что футбольные клубы, такие как Вест Хэм, Манчестер Сити, ПСЖ и Хаммарби, теперь создают свои собственные виртуальные подразделения для участия в крупных мероприятиях ФИФА, потому что это привлекает внимание организаций, а также солидный источник доходов;
- Во-вторых, большинство ставок на ФИФА сегодня происходит примерно в то время, когда начинаются крупные киберспортивные турниры ФИФА.
Денежные призы разлетаются с такой щедростью, что букмекерам было бы упущением не накапливать их.